Великий Канал в Китае — искусственный водный путь, который проходит с севера на юг в восточной части страны. Это самый длинный рукотворный водный путь в мире.
Канал протянулся на 1776 километров от Пекина до города Ханчжоу. Иногда Великий Китайский Канал называют каналом Пекин-Ханчжоу. Помимо соединения этих двух крупных городов, канал проходит через город Тяньцзинь и провинции Хэбэй, Шаньдун, Цзянсу и Чжэцзян.
Водная сеть Великого канала объединяет две главные реки Китая: Желтую реку (Хуанхэ) и Янцзы. Кроме этого, сюда входят реки поменьше (это реки Хай, Хуай и Цяньтан).
Зачем построили Великий Канал в Китае
Канал построили для облегчения доставки зерна из богатых сельскохозяйственных угодий на юге Китая в столицу страны.
Кроме снабжения продовольствием Пекина, это еще помогало императорам кормить армию, охранявшую северные границы.
Немного истории
Древние китайцы начали строить первые каналы, чтобы улучшить транспортное сообщение и торговлю. Одним из первых участков был канал Хан Гоу, построенный Кин Фучай примерно в 480 г. до н.э.
Он протянулся от реки Янцзы до реки Хуай. Это самая старая часть канала. Она находится между Янцзы и городом Хуайинь (ранее называвшимся Цинцзян) в провинции Цзянсу. Этот участок называли канал Шаньян или Южный Большой Канал.
Еще одним древним каналом был канал Хонг Гоу, который шел от реки Хуанхэ к реке Бянь. Эти каналы стали основой Великого Китайского канала более 1000 лет спустя.
Строительство Великого канала
Грандиозный канал построили во времена правления династии Суй. Император Ян Суй хотел более быстрый и эффективный способ транспортировки зерна в свою столицу.
Он решил объединить существующие каналы и расширить их, чтобы создать водную артерию от Пекина до Ханчжоу.
Строительство канала стало огромным проектом. Прошло более шести лет напряженной работы миллионов рабочих.
Император Ян Суй был жестким правителем. Он заставил миллионы фермеров работать на канале. Многие из них погибали во время строительства. Однако, когда Великий Китайский канал был завершен в 609 году нашей эры, у Китая появился новый водный путь, который послужил развитию страны на сотни лет вперед.
Развитие Великого Канала
Династия Мин реконструировала большую часть канала в начале 1400-х годов. Каналы углубили и расширили. Построили новые шлюзы и резервуары для регулирования уровня воды в канале.
Подсчитано, что во времена династии Мин для обслуживания канала требовалось порядка 45 000 рабочих.
Основным назначением канала, как мы уже сказали, была транспортировка зерна. Однако Великий Канал в Китае применялся и для орошения полей. Кроме этого Канал использовался в качестве курьерского маршрута для доставки важных правительственных сообщений.
Великий Китайский канал в современной истории
Некоторые участки канала повредил разлив Желтой реки в 1855 году.
В 1958 году начаты работы по восстановлению всей системы как магистрального водного пути, способного принимать суда водоизмещением до 600 тонн.
Между 1958 и 1964 годами некоторые участки канала спрямили, расширили и углубили. Кроме этого, построили один новый участок длиной 65 км и добавили современные шлюзы.
Теперь канал может принимать баржи среднего размера на всем своем протяжении. Однако основной трафик сосредоточен в южной его половине.
Сейчас канал также используется для отвода воды из реки Янцзы в северную провинцию Цзянсу для орошения. Это сделало возможным собирать урожай риса дважды в год.
Великий Канал в Китае является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Музей Великого канала
Большой тематический музей, расположенный на площади Культуры в городе Ханчжоу был построен в 2002 году. Конечно же, он познакомит вас с историей возникновения Великого канала, его особенностями. Вы сможете увидеть некоторые его экспозиции, такие как мосты, лодки и паромы.
Адрес Музея: No. 1, Площадь культуры Юньхэ, район Гуншу, город Ханчжоу, провинция Чжэцзян
Больше информации на официальном сайте музея