Мост Гёльчтальбрюкке

Виадук Гёльчтальбрюкке – самый большой кирпичный мост в мире

Виадук или Мост Гёльчтальбрюкке – потрясающий образец инженерного искусства 19 века. Это 4-уровневый арочный железнодорожный кирпичный мост, соединяющий берега реки Гёльч в восточной части Германии, недалеко от города Нечкау.

 

Общее описание

  • Длина моста – 574 метра
  • Ширина в основании – 23 метров
  • Ширина в верхней части – 9 метров
  • Максимальная высота – 78 метров

Мост состоит из 4 уровней, а общее число арок немного не дотянуло до сотни, их «всего» 98. Верхний уровень состоит из 29 арок, самая большая из которых имеет 30,9 метра в ширину.
По мосту проложены две железнодорожные линии.

Гёльчтальбрюкке

История строительства

Мост был построен с 1846 по 1851 годы как часть железной дороги между Саксонией и Баварией. В настоящее время он является частью линии Лейпциг-Хоф, недалеко от станции Нечкау.

Бурно развивающаяся Германия нуждалась в железных дорогах. В частности надо было проложить ветку между Саксонией и Баварией. Основной проблемой оказалась сложность прокладки дороги в долине реки Гёльч.

В надежде найти оптимальный, недорогой и осуществимый план строительства, в январе 1845 года объявили конкурс на разработку проекта моста во всех крупных немецких журналах. Главным призом была 1000 талеров (в те времена внушительная сумма).

В итоге было подано 81 предложение. Но ни одно из них не устроило руководство, так как никто из претендентов не смог доказать посредством структурного анализа, что мост способен выдержать интенсивную эксплуатацию железнодорожными составами. Правда, приз вручили четырем, наиболее удачным проектам, которые в последствие так и не были реализованы.

Председатель жюри, профессор Иоганн Андреас Шуберт, долго изучал все представленные проекты и впоследствии сам разработал мост. В основу его работы легли данные структурного анализа виадука в Лебнице, который был введен в эксплуатацию летом 1845 года.

Кстати, виадук в Лебнице стал первым мостом на планете, который подвергся полному структурному анализу.

Виадук Гёльчтальбрюкке построен в основном из кирпича. Такой необычный выбор продиктован обилием суглинка в окрестностях, что позволило быстро и экономично производить кирпичи практически на месте. Гранит должен был использоваться только в определенных ключевых сегментах моста.
Первый камень виадука заложили 31 мая 1846 года.

В ходе строительства, план немного подкорректировали из-за того, что часть земли, на которую должен был опираться мост, оказалась менее твердой, чем предполагалось ранее. Чтобы решить эту проблему, главный инженер проекта Роберт Уилк заменил арки посередине одной большой центральной дугой. Это только добавило невероятного впечатления от этого сооружения.

Виадук Гёльчтальбрюкке

Рекомендуем прочитать статью про удивительный Бастайский мост в Саксонской Швейцарии.

Виадук в цифрах

Виадук Гёльчтальбрюкке стал большим успехом для своего времени.

Ежедневно около 20 кирпичных заводов вдоль железнодорожной линии производили 50 000 кирпичей с нестандартными размерами 28 × 14 × 6,5 см. Всего на постройку моста ушло 26 021 000 кирпичей. Их общий объем составил 135 676 кубических метров.

На изготовление строительных лесов было использовано 23000 стволов деревьев.
Стоимость работ по возведению виадука оценивается в 2,2 миллиона талеров.

В общей сложности 1736 человек приняли участие в создании моста. 31 из них погиб в ходе строительства. Несмотря на все трудности, мост был открыт 15 июля 1851 года. На тот момент он стал не только самым крупным кирпичным мостом в мире, но и самым высоким железнодорожным мостом на планете.

Человечество развивалось довольно быстро, поэтому звание самого высокого ЖД-моста виадук вскоре потерял. Однако он до сих пор сохраняет за собой гордый титул самого крупного кирпичного моста на планете.

Виадук Гёльчтальбрюкке

Мост Гёльчтальбрюкке в современном мире

Виадук оказался настолько популярен, что в 1883 году открылся музей в расположенном неподалеку замке Милау. Он выделил под экспозицию виадука Гёльчтальбрюкке целый зал. Здесь можно увидеть масштабную модель лесов, копии первоначальных планов, трехмерную карту региона и фотографии, сделанные во время строительства моста.
В 1930 году была проведена реконструкция верхнего слоя железобетона.

Между 1955 и 1958 годами была полностью восстановлена кладка. Виадук Гёльчтальбрюкке является частью так называемой саксонско-франконской магистрали, которая была восстановлена с 1997 по 2000 год.

Виадук Гёльчтальбрюкке

Вокруг моста есть множество пешеходных маршрутов. Они дают отличное представление о фактической величине этого технического шедевра.

Виадук Гёльчтальбрюкке

Печальная известность виадука Гёльчтальбрюкке

Мост имеет дурную репутацию. Его иногда называют мостом самоубийств. За более чем 150 лет существования моста, с него попрыгало немало людей.

В августе 2001 года трое подростков решили расстаться с жизнью, прыгнув с моста. В 2002 году, всего за 8 месяцев здесь было зарегистрировано 8 случаев суицида. С тех пор мост находится под пристальным наблюдением полиции.

Интересные факты

  1. В 10 километрах южнее, на той же линии построен еще один виадук под названием Элстер. Он очень похож на Виадук Гёльчтальбрюкке, но значительно уступает ему по размерам
  2. Конечная остановка железной дороги Вайдакт Райхенбах-Гёльч называется Виадук Гёльч. Она расположена в долине реки ниже моста
  3. Во время Второй мировой войны войска Вермахта планировали взорвать мост, но к счастью этого не случилось
  4. В период с 2006 по 2008 год было вложено 2,2 миллиона евро в новую систему лифтов для проведения ремонтных работ на мосту

Поделись с друзьями этой ценной информацией
Добавить комментарий