Трамвай наоборот

Вуппертальская подвесная дорога или воздушный трамвай. Германия

Население германского города Вупперталь (тогда это была агломерация нескольких населенных пунктов) уже в конце 19 века составляло примерно 400000 человек. Дороги в нем были не очень широкие и предназначались для пешеходов и конных экипажей.

Индустриализация и развитие поставило ребром вопрос общественного транспорта. Метро здесь не построить из-за скалистой местности и больших объемов грунтовых вод. Проложить традиционные трамвайные пути мешали довольно узкие улицы.

Но практичные немецкие инженеры нашли выход. Если трамвай не поставить на землю, то почему бы его не подвесить. В результате появилась Вуппертальская подвесная дорога.

подвесная дорога Вупперталь

Вуппертальская подвесная дорога на карте

  • Географические координаты 51.269690, 7.197132
  • Расстояние от столицы Германии Берлина примерно 450 км по прямой
  • До ближайшего аэропорта Дюссельдорфа около 30 км

Подвесная трамвайная дорога представляет собой двухколейную монорельсовую систему, подвешенную на специальных эстакадах. То есть по дороге могут курсировать поезда во встречных направлениях. Её длина 13,3 километра. Из них целых 10 проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а остальная часть уже над городом и чуть ниже, всего на 8 метрах. Максимальная скорость, которую способен развивать воздушный трамвай около 60 км/час, но обычно он ходит по маршруту со средней скоростью в 30 км/час.

Строительство началось в 1898 году, причем в этот же год были проведены первые испытания подвесной дороги. Уже в 1900 году сам кайзер Вильгельм II (на тот момент управлявший страной) прокатился на первом воздушном трамвае. Случилось это 24 октября 1900 года, а уже 1 марта 1901 года Вуппертальская подвесная дорога была открыта для широких слоев населения.

Старые вагоны Вуппертальской подвесной дороги

Официально она называется Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. (в оригинале Einschienige Hängebahn System Eugen Langen). Сейчас воздушная дорога имеет 20 станций. Большинство из них построили в первые 3 года с момента запуска её в эксплуатацию.

Технически воздушный трамвай это несколько вагонов, в прямом смысле подвешенные над землей. Сам подвижной состав длиной 24 метра рассчитан на перевозку 178 человек. Из них только 48 пассажиров смогут проехаться сидя (именно столько мест для сидения предусмотрено конструкторами). Остальным же придется проделать воздушный путь стоя. Но и у тех, и у других будет возможность почувствовать себя в фуникулере где-нибудь в горах.

Вуппертальская подвесная дорога и слон

Как у любого другого общественного транспорта, на подвесной дороге случались неприятности. Широко известен случай со слоном Туффи. 21 июля 1950 года директор цирка «Althoff» Франц Альтхоф в целях рекламы решил прокатить слона по имени Туффи по этой дороге.

Но, то ли слон не оценил оказанной ему чести, то ли у него не было билета на воздушный трамвай, в общем Туффи стал нервничать и с легкостью проломил боковую стенку трамвая и вывалился наружу. Хорошо, что в этот момент поезд проносился над рекой. Туффи упал прямо в неё, и отделался небольшими ссадинами и легким испугом.

А вот в салоне началась паника, и несколько пассажиров получили ранения. Но все закончилось благополучно, все живы и здоровы. Слона выловили из реки. Теперь на доме в том месте нарисован падающий из трамвая слон. Тоже своего рода достопримечательность. Справедливости ради отметим, что фотография падения слона – это всего лишь монтаж, так как тогда просто некому было фотографировать этот инцидент.

Вупперталь. Падение слона

К сожалению, 12 апреля 1999 года авария поезда закончилась гораздо печальнее. Из-за оставленного после ремонта на пути металлического зажима, поезд сошел с рельс и рухнул в реку. Тогда погибли 5 человек и около 50 получили разного рода травмы.

Вупперталь. Авария 1999 года

В 2008 году 5 августа тоже было зафиксировано ДТП с автокраном. Воздушный трамвай столкнулся с проезжавшим под ним автокраном, водитель которого серьезно пострадал.

Надо сказать, что немцы придумали и возвели интересные постройки. Например, Бастайский мост, построенный в горах. Иногда он даже оказывается выше облаков. И стоит отдать должное немецкой изобретательности, вспомнив про не менее потрясающее строение – Магдебургский водный мост.

Интересные факты про Вуппертальскую подвесную дорогу

  • Никто и нигде не повторил этот транспортный эксперимент в качестве общественного. Так что с полной уверенностью можно заявлять, что эта воздушная дорога единственная в своем роде
  • Дорога до сих пор находится в эксплуатации
  • Ежедневно этой воздушной дорогой могут воспользоваться примерно 80000 человек
  • В 2013 году Вуппертальской подвесной дорогой воспользовалось 19 308 000 человек
  • Несмотря на произошедшие неприятности, Вуппертальская подвесная дорога считается одной из самых безопасных в мире. Она прослужила целых 98 лет до первой серьезной трагедии
  • Даже в начале Второй Мировой Войны воздушная дорога продолжала работать, но была закрыта с 1943 по 1946 годы из-за повреждений

Вуппертальская подвесная дорога фото

Вупперталь. Подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога

Вупперталь. Подвесной трамвай

Трамвай над перекрестком. Вупперталь

Поделись с друзьями этой ценной информацией
Комментариев: 1
  1. Barkat

    Hi
    Wonderful cable car. Maney people’s use it.

Добавить комментарий