Мост Васко да Гама - самый длинный мост Европы. Португалия

Мост Васко да Гама — самый длинный мост Европы

Мост Васко да Гама пересекает реку Тежу в нижнем течении и в самой широкой её части, больше похожей на морской залив. Мост расположен в столице Португалии городе Лиссабоне и соединяет северный пригород Сакавем с южным берегом реки в районе Монтижу.

Мост Васко да Гама
Мост Васко да Гама

Состав моста

Мост Васко да Гама признан самым длинным мостом Европы. Его длина 12,3 километра. Мост состоит из нескольких участков. Из них 0,8 км непосредственно сам мост и еще 11,5 км занимают виадуки. Для нас с вами особой разницы нет, но с технической точки зрения есть отличия. Виадуки моста Васко да Гама – самая длинная его часть – представляют собой несколько отрезков.

— Северный виадук — 488 метров

Мост Васко да Гама в Португалии
Северный виадук уходит далеко на сушу

— Виадук Экспо — 672 метра

Мост имеет вантовую конструкцию. То есть главный пролет висит над водой, поддерживаемый несколькими рядами толстых особо прочных стальных канатов, которые в свою очередь закреплены на высоких пилонах.

конструкция моста Васко да Гама
Вантовая конструкция моста Васко да Гама

— Главная часть моста имеет основной пролет длиной 420 метров и боковые пролеты по 203 метра. Высота Н-образных пилонов составляет 150 метров. Здесь дорога проходит на высоте 45 метров от воды, что позволяет проходить под ней довольно большим судам.

Главный пролет моста Васко да Гама
Основная часть моста Васко да Гама
Стоит отметить, что этой возможностью практически никто не пользуется, так как главный морской порт Лиссабона находится до моста.

— Центральный виадук протяженностью 6351 метр имеет 80 секций длиной по 78 метров и лежит на 81 опоре. Некоторые опоры погружены в поверхность дна на глубину до 95 метров. Высота виадука от 14 до 30 метров

— Южный виадук имеет длину 3825 метров. Здесь 84 секции длинной по 45 метров и 85 опор

Если учитывать северные и южные подъездные дороги, то совокупная длина моста Васко да Гама составляет 17 185 метров.

Мост Васко да Гама

Проект, строительство и стоимость моста

Строительство этого моста было необходимо, чтобы снизить нагрузку на «Мост 25 Апреля» (это реальное название другого моста через реку Тежу), который находится на 15 километров западнее.

На разработку и строительство было потрачено 1,1 миллиарда долларов. Мост был распределен на 4 части, и каждая построена разными компаниями, а весь процесс контролировался независимой группой компаний Lusoponte.

Реализация проекта стартовала в феврале 1995 года. В общей сложности строительство длилось 3 года. Из них полтора года шли подготовительные работы, а оставшееся время уже сам процесс возведения. Движение по мосту открыли 29 марта 1998 года.

Зачастую в работах было занято до 3300 человек одновременно.

Мост Васко да Гама в ходе строительства
Мост Васко да Гама в процессе строительства
Мост Васко да Гама
А это уже результат строительства
Интересный факт в том, что полное финансирование проекта осуществлялось частными инвесторами. Международный консорциум Lusoponte, в который входят капиталы португальских, французских и британских компаний, взял на себя расходы по строительству моста.

Именно поэтому Lusoponte имеет право брать плату за проезд по мосту. К тому же второй мост, тот самый «Мост 25 Апреля», тоже построен этой же компанией. И оплату проезда по обоим мостам компания будет собирать в течение первых 40 лет эксплуатации.

Стоимость проезда варьируется от 2,8 до 12 евро в зависимости от размера автомобиля. Причем плата взимается только за проезд моста с юга на север, а вот проезд с севера на юг бесплатный.

Мост рассчитан на 120 лет, и по расчетам способен выдержать ветер скоростью до 250 км/ч, и мощное землетрясение.
Ширина моста 31 метр. Это позволило разместить на нем 6 автомобильных полос. Большая часть моста позволяет развивать скорость до 120 км/ч, за исключением одного участка, где скорость ограничена отметкой 100 км/ч. В условиях тумана, дождя и сильного ветра скорость движения ограничена 90 км/ч.

Мост Васко да Гама

Мост назван именем знаменитого португальского мореплавателя, построен к Всемирной выставке Экспо-98, и приурочен к 500-летию открытия морского пути из Европы в Индию.

Интересные факты

  1. Португальцы настолько трепетно относятся к окружающей среде, что часть виадуков на берегу были построены так, чтобы сохранить болота под ними. И даже фонари освещения направлены так, чтобы свет не попадал на реку
  2. Общий объем бетона, использованного при строительстве, оценивается в 730 000 м3
  3. Вес стальных конструкций моста 100 000 тонн
  4. Вдоль моста и в обоих направлениях есть 73 аварийные телефонные станции, подключенные к диспетчерской. Они расположены на расстоянии 400 метров друг от друга.

Поделись с друзьями этой ценной информацией

Это не менее интересно

Добавить комментарий