Юнгас - Дорога смерти в Боливии

Дорога Cмерти Юнгас. Боливия

Дорога Смерти — самое распространенное название шокирующей дороги Юнгас в Боливии.

Раньше местные жители молились перед тем, как отправиться по этой дороге из провинциального городка в столицу страны Ла-Пас.

Интересный факт — Ла-Пас фактически считается столицей Боливии, хотя официальная столица — город Сукре.

Вероятность успешно завершить свой путь по Дороге Смерти всегда менее 100 процентов. Не один автомобиль уже сорвался в пропасть, проезжая здесь. Обвали, оползни и чрезвычайно узкая дорога не способствуют легкой и безопасной прогулке.

Дорога Смерти

Не удивительно, что люди до сих пор молятся перед поездкой по этой дороге. Формально она называется Северная дорога Юнгас, но фактически никто её так не называет. Все боливийцы и остальные жители планеты знают её как Дорога Смерти Юнгас. Более оптимистичные люди зовут её Дорога Судьбы. Хотя первое название ей больше подходит. Чуть ниже узнаете почему.

Юнгас Дорога Смерти
Дорога Смерти Юнгас

Находится Дорога Смерти в восточной части Боливии в провинции Юнгас, и соединяет город Ла-Пас, расположенный в кратере потухшего вулкана на высоте 3600 метров, с небольшим городком Коройко в горах, густо покрытых лесами.

Дорога Смерти на карте

  • Географические координаты середины самого опасного участка ( -16.249821, -67.785870 )
  • Расстояние от официальной столицы Боливии города Сукре 410 км по прямой
  • Ближайший Международный аэропорт Ель-Альто в Ла-Пасе — 57 км

Загрузка карты...

Загрузка

Что же в ней такого страшного, и за что её называют Дорогой Смерти?

До недавнего времени это был единственный путь, соединявший Коройко и Ла-Пас. Все, кто хотел попасть в Ла-Пас из Коройко или обратно, были вынуждены преодолевать один из самых опасных путей в мире.

Юнгас Дорога Смерти

Дорога Смерти представляет собой извилистый горный путь, проходящий на довольно большой высоте. Это крайне узкая (обычно не более 3,2 метров) однополосная, но двухсторонняя дорога. С одной стороны дороги крутые отвесные горы, а с другой такие же крутые и такие же отвесные обрывы до 600 метров глубиной.

Издали Дорога Смерти напоминает царапину на теле гор. Но дорогой её можно назвать с большой натяжкой, так как основная часть пути это просто выровненная и накатанная грунтовка. Асфальта здесь нет. Покрытие дороги каменистое и глинистое. Поэтому в сезон дождей её сильно размывает. Проезд по ней в это время самый опасный и непредсказуемый. Велика вероятность схода селей или камнепада. Никаких ограждений, отбойников или полос торможения здесь никогда не было, и вряд ли когда-то появится.

Обязательно посмотрите видео в конце этой статьи (особенное первое и полностью). Почувствуйте на себе то, что ощущают отчаянные водители, отправляясь в этот опасный путь.

Дорога Смерти в Боливии

Немного истории

Дорогу построили пленные парагвайцы в 1930-х годах во время войны Чако между Парагваем и Боливией за контроль над северной частью региона Гран-Чако.

Перепады высот на Дороге Смерти примерно такие. При выезде из Ла-Паса, где высота над уровнем моря составляет 3600 метров, дорога поднимается на высоту до 4650 метров на перевале Кристо-де-ла-Кумбре (в оригинале Cristo de la Cumbre), а затем спускается до 1200 метров на всем оставшемся пути вплоть до Коройко. Добавьте к этому крутые виражи и резкие повороты, и вы получите один из самых экстремальных треков на планете.

В 1995 году Дорога Смерти была признана самой опасной в мире. Ежегодно здесь погибает от 200 до 300 человек. В пропасть срывается около 30 автомобилей. Причем лет тридцать назад с дороги вылетало около сотни автомобилей в год. Словно мрачное напоминание во многих местах установлены кресты, а склоны обрывов усеяны остовами разбившихся автомобилей.

Кресты на Дороге Смерти

Дорога смерти в наши дни

На сегодняшний день власти Боливии построили более безопасную дублирующую дорогу. Она гораздо шире, покрыта асфальтом и оборудована ограждениями. Это уже вполне современный и надежный путь из Ла-Паса в Коройко. Несмотря на это, Дорогой Смерти до сих пор пользуются отчаянные местные жители и туристы.

Популярное развлечение на Дороге Смерти (помимо прыжков в пропасть на автомобиле) велосипедный тур. То есть вам дают велосипед, экипировку и пинок под … вы мчитесь практически постоянно под горку на протяжении порядка 64 километров (общая длина пути около 70 км, но на первоначальном этапе встречаются подъемы). Иногда можно достичь скорости в 60 км/час. Но лучше придерживаться более безопасной скорости, так как 18 велосипедистов уже разбилось на этой дороге с 1998 года. Вы же не хотите пополнить печальную статистику.

Дорога Смерти

Если все же рискнете взять велосипед и прокатится по Дороге Смерти, то у вас появится уникальная возможность увидеть невероятные окружающие пейзажи. Описывать их нет смысла, их надо видеть. Только делать это надо не отрываясь от наблюдения за дорогой, а лучше остановиться и вдоволь насладиться видами.

Удивительные виды на Дороге Смерти

Если решите прокатиться по Дороге Смерти на автомобиле, то крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. Лучше нанять опытного гида со своей машиной. Поверьте, он справится с задачей гораздо профессиональнее.

Интересные факты

  1. Если Дорога Смерти официально называется Северная дорога Юнгас, то где-то должна быть и Южная. Так и есть, Южная дорога Юнгас соединяет Ла-Пас с Чулумани в 64 км к востоку от Ла-Паса и считается почти такой же опасной, как и Северная
  2. Официальная статистика трагических случаев немного ниже фактической, так как не все такие случаи зарегистрированы
  3. Самый крупный известный трагический случай произошел 24 июля 1984 года. Тогда с обрыва сорвался автобус. В итоге около 100 человек погибло
  4. На Дороге Смерти был снят рекламный ролик кроссовера Mitsubishi Outlander. Причем это первый в истории рекламный ролик когда — либо снимавшийся на этой дороге
  5. Автомобильное движение в Боливии правостороннее, но на Дороге Смерти действуют другие правила. Здесь автомобили движутся по левой стороне, так как в этом случае у водителя лучший вид на край дороги. Кроме того, спускающиеся транспортные средства должны двигаться ближе к внешнему краю дороги. Очень часто на этой дороге возникают ситуации, когда автомобили банально не могут разъехаться во встречных направлениях. Тогда водители вынуждены выходить и договариваться об оптимальном пути разъезда
    Дорога Смерти. Боливия
    Есть места чуть шире. Тогда получается благополучно разъехаться

    Машины на Дороге Смерти
    А вот как будут разъезжаться эти машины неизвестно

Дорога Смерти видео

Поделись с друзьями этой ценной информацией
Добавить комментарий