Если вспомнить геометрию, то самым коротким путем из точки А в точку Б будет прямая. Этот принцип практически всегда используется в проектировании мостов. Подавляющее большинство мостов прямые. Но при их возведении строители не всегда ищут прямой путь. В качестве примера можно привести круглый мост через Лагуну Гарсон, расположенный в южной части Уругвая на побережье Атлантического океана. Кольцевой мост Лагуна Гарсон (в оригинале Puente Laguna Garzon) выбивается из привычных канонов мостостроительства.
Мост был спроектирован уругвайским архитектором Рафаэлем Виньоли.
Конструкция включает два полукруглых участка, которые соединяются с обоих концов так чтобы образовать кольцо.
Строительство удивительного моста началось в сентябре 2014 года, и уже через год было завершено. Мост ввели в эксплуатацию в декабре 2015 года.
Общая стоимость проекта около 11 миллионов долларов. 10 миллионов долларов выделил аргентинский застройщик Эдуардо Константини. Он утверждает, что мост станет катализатором развития береговой линии этого региона. Естественно, первоочередная задача инвестора – развитие туризма, так как у него на побережье есть туристический бизнес.
Почему мост круглый
Нестандартный дизайн моста имеет логичное объяснение и функциональную особенность: закругленная форма заставляет водителей снизить скорость машин. Соответственно повышается безопасность дорожного движения. К тому же появляется возможность наблюдать красивые панорамы окружающего пейзажа. С одной стороны Атлантический океан, а с другой лагуна. Отчасти такая форма моста должна еще привлекать туристов.
Для пешеходов предусмотрены две дорожки. Одна по внешнему радиусу круглого моста, а вторая по внутреннему.
Длина круглого моста около 250 метров. Максимальный диаметр 110 метров. Мост опирается на 16 круглых бетонных опор и имеет по одной полосе движения в каждом направлении. Высота круглого моста вполне достаточна для прохода под ним небольших катеров и лодок.
Круглый мост построили взамен паромной переправы, которая вмещала только два автомобиля, была медленной, а в непогоду и вовсе становилась недоступной. Паромная переправа действовала только в определенное время дня.
Сейчас необычный мост соединяет районы Роча и Мальдонадо, имеет высокую пропускную способность более 1000 машин в день. В сравнении с паромом, это просто идеальное решение.