Туннель Гуолян в Китае

Гуолян – рукотворный тоннель сквозь скалы. Китай

Тоннель Гуолян (Guoliang Tunnel) яркий пример настойчивости, трудолюбия, упорства и силы китайского народа. Это самый настоящий горный тоннель, сделанный фактически вручную небольшой группой людей.

Тоннель Гуолян в Китае
Тоннель Гуолян

На самом деле Гуолян – это название деревни, из которой проложен горный маршрут прямо в отвесном склоне скалы. Этот путь стал единственной транспортной нитью, связывающей деревушку с остальным миром.

Иногда эту удивительную и пугающую дорогу называют Гуолянским тоннелем или просто тоннель Гоулян.

Тоннель Гуолян - дорога в скале

Общее описание

Это один из самых опасных и пугающих маршрутов в мире. Как мы уже говорили, он соединяет с внешним миром небольшую деревушку, расположенную в окружении высоких гор. Протяженность тоннеля 1200 метров. Средняя ширина 4 метра, а высота около 5 метров.

Тоннель вырезан в склоне горы и имеет более 30 проемов с внешней стороны, которые напоминают огромные окна.

Тоннель Гуолян

Где находится тоннель Гуолян

Тоннель Гуолян расположен в горах Тайхан провинции Хэнань в восточной части Китая. Ближайший крупный город Синьсян в 50 километрах южнее. До столицы Китая Пекина около 550 километров по прямой на северо-восток.

Тоннель Гуолян в горах Китая

История создания

Деревня Гуолян была названа в честь беглого повстанца времен династии Хань. Он укрывался в этих местах, используя труднодоступную местность и отвесные скалы.

Когда здесь появилось небольшое поселение, то доступ к нему был очень сложным. В поселок вела дорога, высеченная на склоне горы. В самых опасных местах прямо на склоне горы была проложена крутая, узкая лестница, которую называли «Небесная лестница» (Sky Ladder). Это был коварный и крайне опасный путь даже для самых ловких и отважных местных жителей.

Вплоть до 1972 года население деревни (а это около 350 человек) просило власти провести им дорогу. Но просьбы не были услышаны. Тогда группа из 13 деревенских жителей во главе с Шеном Миньсином решила самостоятельно проложить относительно безопасный путь.

Для начала им пришлось продать свой скот, чтобы закупить молотки и массу стальных инструментов.
Строительство шло вручную. Борьба шла за каждый сантиметр. Иногда на один метр пути уходило целых три дня упорных работ. Всего понадобилось 5 лет, 4 000 молотков, 12 тонн стали и очень много долота, чтобы завершить работу. Дорога сквозь скалу была открыта для движения 1 мая 1977 года.

Общий вид местности Гуолян

К сожалению, за время строительства несколько человек погибло.

Дорога стала безопаснее, но все же сам тоннель Гуолян очень опасен. Здесь с трудом разъезжаются автомобили, а в некоторых местах от пропасти вас и вовсе ничего не отделяет.

Тоннель Гуолян

Обратите внимание на еще одну смертельно опасную дорогу в Боливии, которую называют Дорога Смерти Юнгас

Интересно, что сейчас удивительная, но страшная дорога сквозь скалу, не только облегчила транспортное сообщение с деревней, но и стала привлекать сюда туристов. С одной стороны это не очень радует местных жителей. Но с другой стороны это дополнительный доход. Сейчас здесь есть гостиницы и кафе.

Тоннель Гуолян Тоннель Гуолян

Поделись с друзьями этой ценной информацией
Комментариев: 1
  1. Людмила Александровна

    Увидела передачу про тоннель Гуолян в программе»Мир наизнанку» и была просто потрясена и ошарашена трудолюбием, мужеством и невероятной скромностью людей, построивших ТАКОЕ! Очень хочется, чтобы власти Китая обратили на них внимание и улучшили их материальное положение. Эти трудяги заслуживают всяческих почестей и наград, а они- НИЩИЕ!

Добавить комментарий