Петля Техачапи

Петля Техачапи в Калифорнии. США

Сейчас на планете чуть меньше 1,4 миллиона километров железных дорог. Но мы обратим внимание всего на 1170 метров из них, расположенные в южной части американского штата Калифорния. Здесь находится знаменитая Петля Техачапи – оригинальное инженерное решение и точное, продуманное строительство железной дороги через перевал Техачапи.

С начала 19 века в нашу жизнь прочно вошли железные дороги. Их начали строить по всему миру. С помощью железнодорожного сообщения развивалась экономика, росли грузовые и пассажирские перевозки. Железные дороги прокладывали в самых труднодоступных местах, причем всегда инженерам приходилось с ювелирной точностью рассчитывать маршруты и проекты строительства. Так вышло и с железнодорожной веткой через горный перевал Техачапи.

Зачем построили Петлю Техачапи

Для того, чтобы облегчить проход перевала, была построена Петля Техачапи. Цель её состояла в том, чтобы получить плавное снижение высоты с управляемым градиентом. То есть равномерно распределить уменьшение высоты на сравнительно малом участке земной поверхности.

Петля Техачапи

В ходе исследований и расчетов было принято решение закольцевать дорогу. В результате появилась Петля Техачапи. Её длина 1170 метров. Диаметр – 350 метров. Если поезд будет длиннее 1200 метров, то проходя петлю, он сможет ехать одновременно под собой и над собой. На протяжении всей петли строителям удалось получить ровный уклон в 2%. Перепад высот на входе и выходе из петли 23 метра. Нижняя часть петли проходит через небольшой тоннель No9. Петля Техачапи имеет только один путь.

Кстати, такой же принцип плавного снижения высоты реализован в спиральном виадуке Брусио в Швейцарии.
Тоннель в петле Техачапи
Тоннель петли Техачапи
Тоннель петли Техачапи
Так выглядит тоннель внутри

История Петли Техачапи

Её начали строить в 1874 году. Более 3000 китайских рабочих-иммигрантов в течение двух лет трудились, прокладывая дорогу через сплошной гранит. Вначале его взрывали динамитом, а затем расчищали обломки с помощью кирок и лопат. Активно использовали лошадей, запряженных в телеги.

В 1876 году дорога соединила город Бейкерсфилд с долиной Сан-Хоакин в Мохаве, и стала первой железнодорожной веткой, соединяющей Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

Петля Техачапи стала настолько удачным проектом, что успешно используется до сих пор, уже более 140 лет. Фактически, это одна из самых оживленных однопутных магистралей в мире со средним количеством около 40 поездов в день.

Если вам нравится наблюдать за железнодорожными составами, то обратите внимание на интереснейшую трамвайную ветку в немецком городе Вупперталь. Там трамваи ходят вниз головой. Обязательно прочтите про Вуппертальскую Подвесную Дорогу.

Инженерное решение позволило Петле получить сразу два престижных звания. Она с 1998 года является Национальным Историческим Памятником Строительной Техники, а также Историческим Памятником Калифорнии. В городке Техачапи, в 12 километрах на юго-восток от петли, расположен музей железной дороги.

Примерно в 500 метрах южнее петли, на дороге Вудфорт-Техачапи-роад есть место, с которого удобно наблюдать за поездами.

Петля Техачапи

Петля Техачапи в Калифорнии

Поделись с друзьями этой ценной информацией
Добавить комментарий