Брусио. Железнодорожная петля и виадук. Швейцария

Брусио и спиральный виадук в Швейцарии

Петля или спиральный виадук Брусио представляет собой железнодорожный одноколейный путь, скрученный в петлю и проходящий под и над собой. Часть этого пути проходит по девятиарочному мосту.

Виадук Брусио в Швейцарии
Виадук Брусио
Стоит учесть, что железнодорожная петля и непосредственно сам виадук немного разные вещи. Виадук является частью петли.

Виадук Брусио расположен в одноименном городе в швейцарском кантоне Граубюнден, в юго-восточной части страны, в 2,5 километрах от границы с Италией. Петля и виадук входят в состав железной дороги Бернины между городками Брусио и Кампассио и находится примерно в 40 километрах от Санкт-Морица.

В начале 20 века инженеры-проектировщики железной дороги столкнулись с серьезными проблемами. Маршрут от Тирано (429 м над уровнем моря), через перевал Бернина (2253 м над уровнем моря), ведет к Санкт-Морицу (1775 м над уровнем моря). На этих участках железная дорога должна не только преодолевать большие перепады на коротких расстояниях, но и, учитывая её туристический характер, избегать чрезмерного количества тоннелей.

На данном участке сложная задача была решена с помощью железнодорожной петли. Как и большинство подобных сооружений, петля Брусио построена таким образом, чтобы обеспечить плавный подъем и спуск поездов на относительно коротком отрезке пути.

Виадук Брусио

Яркий пример такой технологии применен в известной петле Техачапи в американском штате Калифорния.

Железная дорога Бернины — единственная, способная пересечь Альпы без туннелей и без зубчатой тяги.
Поезд, при выходе из петли, проходит под шестой аркой виадука.

Петля и виадук Брусио в цифрах

  • Общая длина железнодорожной петли порядка 350 метров
  • Средний диаметр – 110 метров
  • Горизонтальный радиус кривизны — 70 метров
  • Уклон 7%
  • В южной части петли расположен мост с девятью пролетами, длиной по 10 метров каждый
  • Перепад высот виадука — 20 метров

Виадук Брусио

Виадук открыли 1 июля 1908 года, после введения в эксплуатацию железнодорожного участка Тирано-Почиаво.

В 1943 году вся железнодорожная ветка стала частью железной дорогой Рэетиан.

Виадук Брусио

Интересные факты

  1. На сегодняшний день этот и петля и виадук Брусио внесен в список всемирного наследия Юнеско
  2. Ширина железнодорожной колеи на данном участке всего 1000 мм, в то время как европейский стандарт 1435 мм
  3. К 100-летию линии Бернины в центре петли был установлен лабиринт

    Лабиринт в центре петли
    Лабиринт к 100-летию линии Бернины в центре петли

Поделись с друзьями этой ценной информацией

Это не менее интересно

Добавить комментарий