Розенбург — небольшой портовый город и бывший муниципалитет на западе Нидерландов, в регионе Южная Голландия. После Второй Мировой Войны порт Розенбург начал стремительно развиваться и растянулся вдоль реки Ньюве-Маас к морю.
Как вы знаете, Нидерланды – страна, которая активно отвоевывает территории у моря. Вспомните интересные мельницы Киндердейка, с помощью которых осушаются польдеры (районы, лежащие ниже уровня моря). К тому же в Нидерландах отлично развито морское судоходство.
Зачем построили ветровую стену Розенбурга
В стране множество водных каналов. Чтобы справиться с растущим морским трафиком, в конце 60-х годов прошлого века построили канал, проходящий параллельно уже существующему каналу Nieuwe Waterweg.
Его назвали Канал Каланд, в честь голландского инженера-строителя, который отвечал за его строительство. Этот канал позволял проходить крупнотоннажным судам, сухогрузам и танкерам в доки близлежащего порта.
Однако узкий водный проход становился трудным и опасным для навигации при сильных ветрах. Особенно для крупных судов в районе моста Каландбрю.
Что бы снизить ветровую нагрузку, в середине 1980-х годов архитектор Мартин Струйис и художник Франс де Вит разработали эффективный, но эстетически приятный ветрозащитный барьер. Его так и назвали Rozenburg Windwall, что в переводе значит Ветровая стена Розенбурга.
Где находится стена Розенбурга
Вы найдете это интересное сооружение в юго-западной части Нидерландов в 20 километрах западнее Роттердама.
Географические координаты 51.898883, 4.225676
Как выглядит ветровая стена Розенбурга
Если не знать, для чего была построена эта стена, то кажется, будто это крупномасштабная пейзажная инсталляция эксцентричного художника.
В стене Розенбурга используется 125 отдельных бетонных плит. Среди них и плоские прямоугольные, и полуцилиндрические конструкции. Общая длина строения 1600 метров.
В южной части канала плиты имеют форму полукругов 18 метров в ширину и 25 метров в высоту.
Здесь расположились 22 массивные плиты.
За ними, по мере продвижения к Мосту Каландбрю, следуют 58 плит шириной всего по 4 метра. Эти плиты расположены значительно ближе друг к другу, чем предыдущие.
На северном конце полукруглые плиты сменяют квадратные. Их ширина 10 метров. Они построены на 15-метровой насыпи, и поэтому достигают той же высоты 25 метров, что и другие секции.
В итоге, с помощью Ветровой Стены Розенбурга инженерам удалось снизить ветровую нагрузку в этом месте на 75%. Это позволяет беспрепятственно проходить большим морским судам по относительно узкому каналу.
Ну а мы с вами можем смело внести эту конструкцию в рукотворные достопримечательности мира.