Озеро Уюни, больше известное как Солончак Уюни или Салар де Уюни, занимает немалую площадь (10588 км2) в пустыне Альтиплано (Боливия), и расположено на высоте 3650 метров над уровнем моря в юго-западной части Боливии.
Вся поверхность озера-солончака это обычная соль, которая всегда есть на каждой кухне.
Солончак Уюни на карте
- географические координаты ( -20.154504, -67.556530 )
- расстояние от столицы Боливии города Сукре около 270 км
- от начала солончака до ближайшего аэропорта Хойя Андина (в оригинале Aeropuerto Joya Andina) чуть больше 10 км
Толщина слоя от 2 до 8 метров. Ученые подсчитали, что Солончак Уюни содержит примерно 10 миллиардов тонн соли. Каждый год здесь добывается не более 25 000 тонн., так что запасов хватит надолго.
Добывают соль очень простым способом – её просто соскребают с поверхности и высушивают перед отправкой на очистку и переработку.
Солончак Уюни посещает более 70 000 туристов каждый год. И местные жители, на волне подъема туризма, построили вокруг соляные гостиницы, где все, начиная от стен и пола, заканчивая мебелью, сделано из соли. Надо сказать, что это весьма положительно влияет на здоровье. Только вот облизывать такие гостиницы и их содержимое запрещено.
Собственно превращение сухого солончака Уюни в озеро происходит в сезон дождей (с марта по ноябрь). Тогда то вода и покрывает поверхность тонким слоем. Глубина, если можно так назвать, не превышает 30 см, а в большинстве случаев всего несколько сантиметров.
Абсолютно нереальный пейзаж предстает перед глазами в это время. Вся огромная и практически гладкая площадь превращается в гигантское естественное зеркало. Все вокруг меняется до неузнаваемости. Только сила притяжения и вестибулярный аппарат говорит тебе где верх, а где низ. Визуально это определить иногда очень трудно. Тебя окружает бесконечное небо, облака, плывущие над головой и под ногами.
Ежегодно в ноябре, в период размножения, на солончак Уюни прилетают южно-американские фламинго.
В этом районе есть еще одна достопримечательность. Кладбище паровозов, где нашли свое последнее пристанище железные труженики поездной службы 50-х годов прошлого века. Ранее в этих местах добывалось много минералов, и железная дорога была очень востребована. Но потом добыча сошла на нет, и надобность в локомотивах и вагонах отпала.