Дороги крайне важны в современном мире. Подавляющее большинство их проложено непосредственно на поверхности Земли. Но бывают дороги, которые в прямом смысле слова проходят над водой. Даже и не знаешь, как назвать такие строения. То ли это «надводная магистраль», то ли нереальный «мост вдоль реки».
В данном случае опять отличились китайцы. Посмотрите что они построили.
Похоже, стеклянного моста им оказалось мало, и они решили соорудить еще одну интересную достопримечательность – невероятную дорогу над водой.
Где находится надводная дорога
Эта конструкция (мост или магистраль) соединяет округ Xingshan с мостом Чжаоцзюнь (Zhaojun Bridge) в центральной провинции Хубэй в восточной части Китая.
Общее описание
Никакого оригинального названия у дороги-моста нет. Эту автомагистраль длиной 10,8 километра называют «дорогой над водой» или «надводной магистралью». Но фактически над водой проходят только два участка дороги.
Первый, и, наверное, самый живописный участок, протяженностью 2,3 километра, лежит прямо над водой небольшой реки. Интересно, что ни на одной из карт мы не нашли названия этой реки.
Второй участок длиной около 1,7 км частично пролегает над водой и в конечном итоге пересекает реку и соединяется с трассой 252 Baoxing Hwy.
Всего над водой проходит около 4 километров магистрали. Остальные километры проложены традиционными способами.
Общая стоимость проекта оценивается в 440 миллионов юаней (порядка 71 миллиона долларов США).
Открытие состоялось 9 августа 2015.
Считается, что это первая в мире экологическая трасса над водой.
Зачем нужен такой мост вдоль реки
Конечно же, китайцы вовсе не стремились возвести такую неординарную надводную дорогу просто на потеху туристам. Такое решение продиктовано прагматичностью и рациональностью.
Раньше время в пути занимало около часа по крутым серпантинам в гористой местности. Но после введение в эксплуатацию надводных участков магистрали, время проезда сократилось до 20 минут.
Руководитель проект — Чэнь Синьда — утверждает, что впервые идею автомагистрали предложили в 2013 году. Тогда разработали 3 варианта дороги, 2 из которых предполагали масштабные работы по прокладке тоннелей в горах. В итоге решили остановиться на третьем варианте – построить дорогу над водой. Это позволило сохранить большое количество растений и лесов в горах, не нарушая их экосистему. Кстати, про экосистему самой реки нигде не говорится.
Сейчас мост вдоль реки можно смело отнести к достопримечательностям Китая как один из самых живописных. Окружающие ландшафты поражают своей красотой, а магистраль над водой дополняет пейзаж.
Правильно. Свой лес берегут, а наш вырубают. У нас нет настоящего хозяина.